?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
И мы с корзиной припасов, и самый долгий пикник
T minus
tygernach

Закрыл сессию. На все “отл”. Идея о красном дипломе начинает казаться не столь невероятной, пожалуй.
Впереди два месяца каникул – и я их реально воспринимаю как каникулы. Да, работа останется, и да, я снова буду засиживаться допоздна – но все равно каникулы, йоу! И за это время надо выполнить дофига дел (

Вообще этот учебный семестр был странным – местами интересным, местами – быстрее бы эта бодяга закончилась. Причем зависело это скорее от препода, чем от предмета. Самыми клевыми с этой точки зрения оказались электроника, тервер и архитектура ЭВМ (и базы данных, на которые я почти не ходил). Самая жуть – программирование и теория управления. Про программирование я уже жаловался как-то, а вот ТУ – это недавнее. В качестве преподавателя нам достался немолодой, пофигистичный и слегка ехидный любитель баек. То есть даже не любитель – профессионал. Я вел статистику – из 3 часов занятий 1 час уходил на байки, причем мало связанные с темой. Так что по теории управления мы теперь знаем скорее не собственно теорию, а какими гнусами и дебилами (или для разнообразия – не очень приспособленными к реальной жизни лохами) были люди, занимавшиеся ею. Жаловаться куратору, как показал пример с программированием, смысла мало – разве что для профилактики. Впрочем, при случае я пожаловался и получил в ответ слегка завуалированное “вам еще повезло, раньше этот предмет вел упоротый дедок, от которого стабильно пол-группы уходило с неудами”. Так что я решил воспользоваться случаем и попробовать дрессировку методом положительного и отрицательного подкрепления а-ля Карен Миллен. Вроде помогло – по крайней мере, в тот раз народ после занятия ОЧЕНЬ удивлялся – мол, что это с ним, сегодня даже лекция была, а не сплошные байки?! Правда, в итоге, похоже, не мы препода, а препод нас выдрессировал – теперь вся группа, как вчера на зачете, автоматически начинает ржать при словах “газовый котел” и “гнус”.

Originally published at TygerSpace. You can comment here or there.


  • 1
и чем же удавалось стимулировать, интересно?

Положительным подкреплением для лектора является внимание аудитории. Соответственно, отрицательным - ему противоположное отсутствие внимания. Так что я, по обычаю сидя на первом ряду, во время баек развлекался, читая книжки, ведя какие-то свои расчеты на бумажках, ну и вообще всячески невербально показывал, как я все это безобразие не уважаю

Да не, методика простая, как бревно - главное правильно выбрать подкрепление и четко придерживаться правил его выдачи. А дальше уже в дело вступают инстинкты дрессируемого

  • 1