Путешествие из зимы в весну
T minus
tygernach

Примерно как-то так выглядели наши прошлые выходные, 16-17 апреля. Правда, путешествие было весьма мини, в формате ПВД (похода выходного дня), зато и зима, и весна – самые настоящие. И все за два дня.
Вообще поход был довольно спонтанным, записались мы на участие буквально недели за полторы до начала, полагая, что уж в конце апреля-то будет более-менее тепло. Но в принципе и было, всю неделю до похода, а в субботу начался снегопад. Бывает, чо. Мы оптимистично оделись (как нам казалось – потеплее) и выдвинулись всей толпой.
img_20160416_061954jpg_26180621880_o

Сначала была электричка до Звенигорода, потом автобус и недолгая экскурсия в местный монастырь. Снаружи это выглядело как-то так, внутри по совеццкой традиции снимать нельзя, но мы особо нигде не бродили. Главное впечатление от экскурсии – местные власти (как, впрочем, и не очень местные власти) не умеют тратить средства с толком, а в основном на всякую хрень. Туалеты для посетителей унылого “вокзального” типа, зато куча бабла вложена в реставрацию и украшение палат патриарха, причем не факт, что он вообще когда-нибудь там будет хоть сколько проживать. Старый колокол, переживший века и не переживший войны, заменили отлитым в 21 веке новоделом – который уже вовсю ржавеет (!), рассыпается и вообще до неприличия тихий. А так там красиво, да. И медовуха в кабаке вкусная, и особенно приятно было, что горячая.

20160416_110216jpg_25880612304_o

На монастыре цивильная часть похода закончилась (я подозреваю, что заезжали туда в основном за пирожками и медовухой :), нас отвезли к селу и выгрузили. И мы пошли.

Навесной мост издалека выглядит стремным, вблизи, когда видишь, как капитально для навесного он сделан – нет, а вот когда начинаешь идти по нему в составе группы людей, и он превращается в натуральные качели, да еще и мокрые от снега – вот тут как-то снова становится не по себе. Впрочем, стоило сунуть мобилу в карман и нормально держаться за перила – стало гораздо лучше.

Кстати, забыл признаться – со сборами в этот поход у меня случился эпичнейший фейл, а точнее, два. Для начала я обнаружил, что взял с собой фотоаппарат без карточки, и протаскал его лишним грузом всю дорогу (благо беззеркалка довольно легкая, но все равно обидно). А второй фейл обнаружился утром – я взял с собой футляр от очков без самих очков. Хорошо, что были линзы, так что пришлось одеревенелыми от холода руками и со слипающимися от недосыпа глазами их одевать, надеясь, что не выроню куда-нибудь в нестерильность.

20160416_121129jpg_26485509885_o

Но это все было потом, а пока была ходьба – сначала по мосту.

20160416_121333jpg_26419401901_o

Потом – по берегу Москвы-реки, пока на удивление чистой и приятной здесь.

20160416_121909jpg_25882694893_o

А вот там уже угрожающе виднеется елово-сосновый лес, в который нам предстоит углубиться.

20160416_123304jpg_26485528215_o

Дальше у меня фото нет, потому как было не до этого. В лес мы углубились, и это было довольно таки весело, если не считать тяжелого пока от воды и еды рюкзака. Весело в том смысле, что унылого вышагивания по натоптанной тропе не было, а были скакания по скользкому от мокрого снега бурелому (а бурелом там был буквально везде, на каждый десяток квадратных метров приходилось хотя бы по одной валяющейся ветке, или по стволу). А где не было бурелома – были лужи и откровенно болотистые места. Зато было не холодно – а температура тем временем не поднималась выше +4, даже днем.

Но шли мы не очень долго, километров 10 всего, часа два – это с привалами на бутеры и просто отдохнуть после буреломов. А вот когда дошли до места лагеря – вот тогда и стало по-настоящему холодно, если не двигаться или не скучковаться у костра. К вечеру погода стала типа налаживаться, но было поздно. Бывалые походники допоздна тусили у костра, пели песни под гитару, там еще был повод попраздновать – день рождения клуба, с которым мы шли, но мы уже не досидели, пошли в палатку, в надежде, что в спальнике удастся согреться.

20160416_185832jpg_25882735523_o

Авотфиг. М.-то в итоге согрелся, и довольно быстро, а я вот я все ночь мерз, даже одев на себя все теплое, что было. Кроме куртки, курткой был укутан собачечко. Он, кстати, вечером в лагере тоже немного замерз, но в палатке на коврике и под курткой согрелся.  Я уж не знаю, как там товарищи опытные походники, утром тоже жаловавшиеся на холод и недостаток теплого, но я все эти долгие проклятые часы проклинал все и мечтал лишь о родном диване и одеяле, таких теплых и недостижимых, эх, и понесло же меня на эту дурацкую природу, блин! Причем что самое забавное, самым неприятным был не холод, а вот это ощущение – что до того, чтобы наконец-то согреться и перестать дрожать, осталось немного – но это “немного” длилось вечность. А в целом я старался просто отрешиться от неприятных ощущений и воспринимать их – ну, как просто информацию от датчиков. Не скажу, что получилось полностью, все-таки тренироваться в этом начал относительно недавно – когда на скалодроме после перерыва в лазании снова начал сдирать кожу на пальцах, и обидно стало прекращать лазить из-за такой мелочи, когда силы еще есть. Научиться бы еще так в кресле у стоматолога, ага. Ну ладно, это оффтоп, и вполне возможно, что умученный попытками согреться и уснуть мозг развлекал меня спецэффектами – делать-то все равно нечего, дома под одеялом волшебным образом не окажешься.

Однако тем временем по-восточному адская ночь как-то закончилась. Как обычно и бывает, мне казалось, что глаз не сомкнул, но на самом деле время шло скачками. Кстати, отвлекаясь от холода, засыпать под песни у костра было здорово, хотя на самом деле я ненавижу шум (и соседей на этой квартире, да), но с непривычки в лесу человеческие звуки утешают – значит, за тонкими стенами палатки не порождения лестного мрака, а что-то известное и понятное.

Утро хоть и было довольно-таки солнечным по сравнению с прошлым, но все еще морозным. В 8 утра в Звенигороде было -4, а значит, у нас в лесу ночью и того меньше. Неудивительно, что летняя палатка, спальник на 0 градусов, не помню на сколько коврик, но тоже не зимний, и одинарный слой лапника под днищем справлялись как-то фигово.  Спать после такой ночки хотелось сильно, но встать и двигаться – еще больше. А еще горячего чая и пожрать. И порадоваться солнцу, которое сегодня выдали, в отличие от вчера.

А вообще утром было как-то так. Палатка чужая, хз, почему не наша. Так получилось. Туман сначала висел густой молочной полосой в нескольких метрах над землей, имитируя ну очень низкую облачность, а потом незаметно растворился.

20160417_084757jpg_26212725700_o

Отвлекаясь от лирики – на фото ниже вы видите наглядное свидетельство того, как пребывание в лесу возвращает городских жителей к своим корням. Конкретно этот житель решил, что в лесу надо жить, как жили предки – питаясь на помойках у человеческих стоянок. Нет, так он знает, что подбирать нельзя, и не подбирает ни дома (ну, почти, там он разрешения спрашивает), ни на прогулках (а там есть чем заняться, кроме как пылесосить). Но в лесу – совсем другое дело же! Тем более эти глупые люди сами раскидывают еду, провоцируя.

Пробовали сначала привязывать, но он устроил такой концерт с жалобными воплями (а чего это вы там без меня тусите!) и еще более жалобным видом, что пришлось отвязать, опасаясь пришествия Гринписа. Тогда плюнули и надели намордник. Не, морду туда он сунул с радостью – а то, приучали ж по науке, вкусняхами. А потом понял, что где-то тут подстава – вкусняхи остались снаружи, а носямбр – внутри. Поскольку намордник надет был довольно условно (и так впритык, а ведь размер на ротвейлера!), то товарищ быстро его снял. Надели обратно и сказали, что снимать нельзя. Ну, нельзя так нельзя – так и ходил остаток времени в лагере со страдающим видом, особо от нас не отходя. Когда снялись с лагеря и пошли дальше, намордник сняли – на ходу он не нужен, подбирать нечего. А вообще в следующие разы надо будет разобраться и с этой проблемой, донести до целевой аудитории, что даже в лесу правила остаются прежними.

20160417_093158jpg_25880679004_o

Воскресенье по контрасту с субботой было чудеснейшим днем. Солнце, но не шпарит, не холодно и не жарко, и даже грязь не вся растаяла и много красивого белого снега в лесу. Я шел, вспоминал адскую ночку и искреннее разочарование в решении пойти в поход в эти выходные, и не менее искренне радовался, что все-таки пошел и сейчас вот так кайфово иду по лесу, и так хорошо, и даже рюкзак без воды такой невесомый, что хочется идти практически бесконечно…

А еще мы забрели в забавное болото. То есть зашли специально, в гости. Оно называется “верховым” и в теории под слоем снега там всякие редкие растения. Ну и вообще не очень похоже на то, что обычно представляется при слове “болото”. Во-первых, там были следы цивилизации.

20160417_111627jpg_26459659546_o

Во-вторых, там было очень светло.

20160417_111825jpg_25882750653_o

А в третьих, там можно было купаться (в теории)! Я не уверен, что это можно назвать омутом, но дна в этом озерце не было видно, и вообще по одну сторону мостков был просто болотистый “луг”, а по другую – коричневая глубина.

Оффтоп – зацените, как Ллеу тоже четко идет по тропе, не бегая по болоту. Точнее, один раз он пытался – когда М. отстал, помогая другим перебираться через сложный участок, а обеспокоенное собачечко попытался найти его. Но после дружного рявка понял, что это была плохая идея.

20160417_111931jpg_25880705274_o

А вот и координаты на местности.

20160417_112341jpg_25882784493_o

После болота было еще немного хождения по лесу, а потом надо было перейти речку. В теплое время ее переходят вброд, но сейчас это было как-то нежелательно (хотя пара добровольцев перешли, всего-то по пояс глубины), так что стали мастерить веревочную переправу. Все это заняло часа два – и подготовка, и переправка рюкзаков, около 30 человек и одной собаки. Да, Ллеу тоже ехал по веревке – в рюкзаке, причем спокойно дал себя запихнуть внутрь, закрыть и переправить. Только в момент подвешивания рюкзака к веревке подергался немного – но через реку уже ехал не двигаясь. Я на всякий случай громко голосом его подбадривал, уж не знаю, насколько сработало и слышал ли он меня вообще – но на другом берегу из рюкзака вылез не очень смело, и только когда я сказал: “Вылезай”. Зато потом очень бодро скулил, прося, чтобы ушли оттуда поскорее – а то в этом опасном месте сначала непонятно что делают два часа, а потом хватают собачечек и сажают в рюкзак! А вот по  лесу скакать было здорово, так что пошли, а?!

Ну мы дождались, когда следующим переправится М., и пошли. Собственно, это было последнее приключение, дальше был привал и путь обратно в цивилизацию.

20160417_143140jpg_26393369502_o

А вот, кстати, пример бурелома – мааленького такого, несерьезного, но оцените общее количество поваленных деревьев, попавшее в такой маленький кадр. И кстати, оцените, как ловко товарищ кардиган преодолевает препятствия. Это он тут еще поленился, а то все стремился, как люди, перелезать поверху. Люди только и офигевали – мол, неужели он сам везде самостоятельно прошел? А вот таксу приходилось переносить… Ха, сравнили! Зато теперь я точно знаю, что кардиган – отличная походная собака. И не отходит далеко, и адекватный, и проходимость отличная, и всегда предупредит о подозрительных личностях (к которым относятся и другие члены группы, ха).

20160417_122010jpg_26419518541_o

Цивилизация на горизонте. Было даже немного грустно (а вот в субботу было бы очень весело!)

20160417_154529jpg_26393382252_o

Дальше был автобус до электрички, электричка до вокзала (к счастью, ехали с конечной станции и удобно сидели), а там такси до дома. И ощущение, что прошло не два дня, а неделя как минимум. И что надо повторить. И в идеале найти себе интровертско-гиковскую походную компанию, а то я так понял, что вся эта романтическо-походная субкультура с пением под гитару, бесконечными посиделками у костра и тасканием мешка картошки в качестве еды (не, с едой все было нормально, не только картошка, но я уже успел заразиться вирусом легкоходства, хоть пока в легкой форме), оно, конечно, антропологически занятно, но вызывает некоторое недоумение и местами уныние. Впрочем, все равно было здорово, и в том числе как выход из зоны комфорта.

Ах, да, и еще научился трюку с пакетиками и мокрыми носками/ботинками!

Originally published at TygerSpace. You can comment here or there.

• 1
Ой какой класс! Я знаю, конечно, что можно ночевать в палатке на снегу, но знаю чисто теоретически.
И над собачкой, значить, издевались... намордник надели... ужас-ужас. (Обдумываю, как мы с Трикси за город поедем...)

Английская леди, возможно, сама не снизойдет до того, чтобы подобно всяким там простым пацанам пылесосить остатки еды :)
А больше по сути проблем не было. Вот в чем самый кайф овчарок-пастухов - и сами не уйдут, и людям не дадут разбежаться, и в палатке всем вместе без проблем можно ночевать. Так что думаю, Трикси тоже будет в восторге от леса. Ллеу так вообще готов был целый день по хоть бурелому шарашиться, не устал - точнее, устал только на второй день, когда тревожная для него переправа была, но там именно от переживаний устал, не физически.

Даже не могу пока предположить,на что способна английская леди. Отдельно меня беспокоят клещи и прочие гадости, как с ними бороться. Почему-то раньше такого ужаса не было.

У нас был опыт лесных вылазок с фокстерьером. Это был кошмар. Пес-охотник, уходил на целые дни, возвращался когда хотел, морда в грязи и в крови, кого-то жрал - кого, мы даже не знали, - охотился непрерывно и спал потом сутками настолько грязный, что отмывать приходилось неделю.

От клещей мы в этот год пробуем таблетку бравекто. В прошлом - капли на холку и ошейник. Плюс в обоих случаях перед лесом спрей Болфо. Пока тьфу-тьфу-тьфу все было ок, клещей только на шерсти видели, вяло ползующих и явно потравленных всей этой химией. Да, в ту снегопадную субботу тоже пару клещей стряхнули и продемонстрировали неверующим из состава группы - что даже снег и кратковременный холод не гарантия.

Вот поэтому мы и заводили боже упаси не охотника :) тем более с ними есть какие-то правила нахождения в лесах в зависимости от сезона охоты, можно на штраф нарваться.

Вы молодцы!

Стараемся! Если сам себе не устроишь приключения, то кто? :)

Да. )
А я сначала удивилась, что вы не на машине выбрались )))

на машине мы на майские планируем. Кстати, если ты хочешь куда-нибудь свалить 1-2 и не против поспать в палатке, у нас есть план! ;)

Спасибо!!! Но нет, у меня родня разъезжается, так что 1-2 буду дома наслаждаться одиночеством :) ну и кое-какие дела поделать надо...

Поежилась. Все хорошо конечно, и вспоминать наверное прикольно, типа хорошо, что оно было, но этот снег на походы не вдохновляет. Мне даже на фото смотреть холодно. И в составе группы 30 человек мне было бы неуютно.
Ллеу - молодец!

Юля вот недавно ходила в свой первый поход с классом.

Снег - это было незапланированно, конечно. На самом деле весной снег - далеко не такая жуть, как зимой, днем норм, а вот ночью надо много теплого, чтобы не замерзнуть. Если не мерзнешь - все ок.
30 человек - звучит страшнее, чем было на самом деле. Но мы сами прифигели слегка, конечно. Но обычно меньше ходят, это был такой спецпоход.

Фигасе - уже в таком мелком возрасте начинают? У нас такого не помню, чтобы вообще были походы :( Мы в школе разве что в старших классах сами пару раз ходили тупо на шашлыки в соседний лесок, но это никакой не поход, ясен пень.